Вместо предисловия
В своем творчестве Толкин поднимал множество тем, актуальных
и для современного человека, так называемых "вечных тем".
И одной из этих тем безусловно является тема свободы воли,
свободы выбора. Этой свободой наделены все разумные расы Арды,
исключая орков.
Что такое свобода выбора?
В нашем современном мире понятие свободы девальвировано.
Современные демократические ценности и свобода слова приучили
нас к тому, что слово и выбор ничего не стоят. Что от выбора,
по большому счету, ничего не зависит, и что каждый волен выбирать
то, что захочет его левая пятка, и говорить безнаказанно все,
что придет в его голову.
Мир Толкина – это мир архаичный и суровый. И слово там имеет
свой вес. Выбор же имеет значение поистине судьбоносное.
Свобода выбора с нашей точки зрения – это не только возможность
выбирать. Это еще и обязанность отвечать за свои слова,
как бы тяжело это ни было. Это готовность отстаивать свой выбор
с оружием в руках, и если потребуется – умереть за него жестокой,
страшной и безвестной смертью.
Теперь о темном блоке
Орки, назгулы и прочие создания тьмы у Толкина
не являются самостоятельными личностями. Они – персонификация зла,
персонажи вспомогательные, нарисованные грубыми точными
штрихами. Их характеры почти не описаны, у них практически
нет душевных переживаний, они марионетки тьмы. Из всего этого
вытекает то, что полноценно играть их с вживанием в роль
невозможно. Психика игрока не выдерживает, и в некий момент
он перестает удерживать образ. Отсюда и появляется на ряде игр
Мордор, похожий на СССР, светлые идеалы темного дела,
гоблинские бабушки и прочие подобные образы, позволяющие
примириться с существованием зла.
На нашей игре все изначально "темные" создания вроде орков
будут игротехниками. Однако силы Врага могут пополнить
и игроки, чьи персонажи сознательно выбрали "путь тьмы",
более того, подобный выбор можно сделать и на игре,
а не только до нее.
Темный блок ориентирован на внешнюю игру.
Т. е. в отличие, например, от Ангбанда с "Сильмариллион-Экстрима",
темный блок будет играть, прежде всего, не с пленными, а с остальным
полигоном. Пленных брать будем крайне мало, и убивать быстро.
Темный блок бросит персонажам все те вызовы и соблазны,
которые были описаны в первоисточнике:
Страх – мы будем безжалостно разрушать и уничтожать тех, кто не покорится воле Владыки.
Отвращение – мы будем омерзительны и чудовищны.
Гнев – многие захотят отомстить нам, ибо будет за что.
Искушение – в наших руках огромная сила и власть, и мы поделимся ею с теми, кто станет одним из нас.
Распри – они возникнут сами. Мы только дадим правильный совет.
Ложь – лгать будете вы. Мы дадим повод.
Мы будем убивать персонажей. Часто ни за что.
Пришедший к нам с миром будет убит.
Если у него, конечно, не найдется чего-то стоящего.
Не пытайтесь учить нас добру.
Непротивление злу насилием – из другой сказки.
Что нужно для того, чтобы вступить в ряды игротехников темного блока,
читайте здесь.
|